Подари радость!

Вместе

Поделиться



Книжки для взрослых

knigiЗнаете что в корне изменило наши отношения с Мишей?

Одно простое действие.Я стал обнимать ребенка не менее 8 раз в день. Просто обнимать. Ни говорить, ни рассказывать, ни объяснять. Просто обнимать. И произошла удивительная вещь. Наши отношения стали теплее. Миша перестал дуться, обижаться по многим вопросам, да и сам стал иногда прибегать ко мне, чтобы я его обнял. Ласка ведь и кошке приятна. И уже на основе этой взаимности, на основе этой теплоты мы можем начинать сотрудничать по самым разным вопросам. Но удивительным было не это. Удивительным было то, что до такого, крайне простого действия, я бы никогда не додумался. Ну решительно никогда! Про него я прочитал в книге Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Это потрясающая книга. Сначала она вводит в ступор, затем, по мере прочтения, ты понимаешь, каким ты был дураком в большинстве своих действий, что ты был не просто не прав, ты поступал совершенно неразумно!

И наконец, когда ты (признаюсь, не сразу) начинаешь понимать всю глубину предложенных методов, ты начинаешь книгой восхищаться.

Я не знаю, почему работает то, что написано в этой книге. Но оно работает. Сейчас, по прошествии времени, конечно, я уже обнимаю Мишу, да и Марину не 8 раз, а столько, сколько хочется, но, благодаря этой книге многое в нашей жизни действительно изменилось.

То, что мы начали читать на ночь детям и не переживать по этому поводу — прямая заслуга этой книги. Приведу одну цитату:

«Известно, есть дети, которые не любят читать. Их родители справедливо огорчаются и пытаются любыми способами приучить ребенка к книге. Однако, часто ничего не получается. … Есть более верный способ, который открыли и постоянно переоткрывают родители: читать вместе с ребенком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику, еще не знакомому с буквами. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда их сын или дочь уже ходят в школу. Сразу замечу, что на вопрос: „Как долго надо читать вместе с ребенком, уже научившимся складывать буквы в слова?“ — однозначно ответить нельзя. Дело в том, что скорость автоматизации чтения у всех детей разная (это связано с индивидуальными особенностями их головного мозга). Поэтому важно в трудный период освоения чтения помочь ребенку увлечься содержанием книги.»

Взяв на заметку, чтовсе-такисуществуют книги для родителей, в которых можно почерпнуть много полезного и, что важно, действенного (в чем до этого было определенное сомнение), мы стали искать такие книги целенаправленно.

Естественно, что следующей книгой стало продолжение предыдущей — Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Приведу одну, удивившую нас, цитату:

«Моему сыну было тогда три года. Мы с ним гуляли во дворе зимой. У нас была горка, а сбоку по ней шла лестница для пешеходов. Горка была высокая, и лестница довольно длинная. Дети поменьше поднимались на несколько ступенек и скатывались с середины горки. Мой сын по возрасту был среди них. Через некоторое время он заявил, что хочет подняться повыше; я не решилась ему возразить, и он благополучно съехал несколько раз. После этого его смелость возросла, и он поднялся еще выше. Наконец, преодолевая страх (я это видела), он залез на самый верх! Я пережила много волнений, но изо всех сил старалась себя сдержать, чтобы не запретить ему съехать. Вернувшись домой, возбужденный сын с порога крикнул: — Папа, я могу! — Что ты можешь? — спросил отец. — Все! — гордо ответил сын.

Можно с уверенностью сказать, что мальчик в этой истории получил бесценный опыт самостоятельного решения, связанного с риском, и победы над собственным страхом. Согласимся, что вывод „Могу все!“ дорогого стоит!» 

И в таком ключе вся книга. В ней столько удивительных историй, простых, но очень действенных советов. Какими бы ни были ваши отношения с детьми, эта (как и предыдущая) книга позволит вам их улучшить.

Вообще же, чем больше мы «штудировали» литературу, тем больше приходили к выводу, что воспитание — это прежде всего личный пример. Хотите научить детей быть собранными — сами не зевайте, хотите, чтобы они были радостными и уверенными — не унывайте самии т. д.Воспитание — это процесс взросления личности ребенка в соприкосновении с личностью родителя. И если родитель ярок, то и ребенок будет интересен.

И вот тут начинаются проблемы.

Взрослый человек — это комок проблем, клубок страхов и коллекция неврозов. То количество «тараканов», психологических проблем и просто глупостей в голове, которое есть у взрослого, ребенку еще пока неведомо. И слава Богу!

Понимая это и пытаяськак-тос этим бороться, мы просмотрели много книг по психологии. Мне совершенно случайно попалась в руки книгаА. В. Курпатова«Триумф гадкого утенка». До этой случайности я к Курпатову относился, как к человеку, просто зарабатывающему деньги на мелькании в телевизоре (а его программы на «Домашнем» и «Первом» мы иногда смотрели). Но, познакомившись с книгой (что всегда оставляет простор для раздумий) я понял, что очень глубоко заблуждался.

В своих книгах (после прочтения этой я сразу купил еще несколько) очень доходчиво и обстоятельно объясняется, какова природа психологических и, как следствие, физических проблем и, самое главное, что с этим делать.

Вообще-тоописанию психологических проблем и описанию способа борьбы с ними посвящено немало литературы, начиная от Дейла Карнеги и заканчивая всевозможными жикаренцевыми. Но впервые мне попалась столь глубоко проработанная метода устранения психологических проблем.

Конечно, не дело пересказывать то, что доктор написал, тем более, что написаны книги живо и читаются легко, но, по большому счету, книги Курпатова устроены просто: почему возникает проблема (психический и физиологический аспекты той или иной проблемы), как она развивается, что с ней делать.

«Что делать?» сводится к здравой оценке собственных действий и реакций на них организма. Если ты понимаешь, что с тобой происходит, то и справиться с этим сможешь. Надо только действительно понимать, что происходит, а не домысливать себе.

Кроме упомянутого «Триумфа гадкого утенка», посвященного отношению человека со своими родителями, настоящими и находящимися внутри головы, порекомендую еще такие книги:

«Счастлив по собственному желанию» (одна из главных книг Курпатова, на мой взгляд);«С неврозом по жизни» (что такое невроз и почему с ним нужно/можно бороться);

«Средство от ВСД» (что такоевегето-сосудистаядистония и почему это сущая ерунда);

«Средство от бессонницы» (как спать и высыпаться);

«Руководство Фрекен Бок» (внутреннее устройство психики ребенка).

Последняя книга особенно важна для родителей, поскольку без понимания большей части содержащегося в ней материала лучше вообще к детям не подходить…

Приведенный список — это наиболее поразившие нас книги Курпатова. В каждой из них можно почерпнуть что то, что придаст радости вашему существованию. По крайней мере, после прочтения каждой книги у меня было ощущение, что «жаль, что я не знал этого раньше…»

Все упомянутые книги можно найти в любом книжном магазине или в любоминтернет-магазине. Они неизменно находятся в лидерах продаж, многократно переиздаются (книги Гиппенрейтер, например, у нас в пятом издании, книги Курпатова — в седьмом). И есть за что!

Силы, потраченные на изучение этих книг, окупятся многократно. А благодаря тому, что вы изменитесь сами, ваши отношения с детьми и окружающим миром изменятся в лучшую сторону.

 

Купить книги на OZON.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги Андрея Курпатова активно издавались несколько лет назад, сейчас же их очень сложно найти и в магазинах, и в интернет-магазинах. Однако, можно приобрести электронные версии книг, например на сайте «Аймобилко». 

Специально для dimina.ru, Дмитрий