Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/string/string.php on line 30

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Дети и компьютер

Подари радость!

Вместе

Поделиться



Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dimina/dimina.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/dimina/dimina.ru/docs/plugins/content/smartresizer/smartresizer.php on line 19

Дети и компьютер

Дети и компьютер Компьютер сегодня есть в каждом доме. Ну ладно, почти в каждом. Нравится нам с вами это или нет, но компьютеры прочно вошли в наш быт. Еще 20 лет назад трудно было даже представить, что с помощью компьютера можно столько всего будет делать. И, вроде, все понятно, компьютер — это инструмент, но у многих возникают вопросы, когда слово «компьютер» упоминается рядом со словом «дети». Разберем подробнее.

Все просто. Компьютер (а точнее программы, которые на нем исполняются) способен занять 100% времени ребенка, что пугает родителя.

Общение ребенка с компьютером можно разделить на 4 составляющие части:

  • физиологическая;
  • психологическая;
  • эмоциональная;
  • интеллектуальная.

Если представить, что вместо монитора и клавиатуры на столе стоит «черный ящик», отойти в сторону и посмотреть на играющего ребенка, то мы увидим в первую очередь сидящего ребенка. Это — физиологическая часть общения. Ребенок сидит в статической позе, что, продолжаясь долго, негативно сказывается на здоровье ребенка.

Программное обеспечение социальных сетей и игр построено таким образом, чтобы захватывать и контролировать внимание участвующего. Это сделано намеренно. Обсуждение вопроса «зачем?» выходит за рамки статьи. Важно понимать, что это так. А переключение внимания, особенно когда ребенок сильно увлечен, очень тяжелый психологический процесс, тем более, что он подкреплен усталостью. Это — психологическая часть общения с компьютером. Замечали, что ребенка нельзя оторвать от компьютера? Вот, самое оно.

Разбираемся дальше. Что нужно ребенку, особенно подростку? Правильно, любовь и понимание. Хотя любовь и признали болезнью, это скорее эмоция. И именно эту эмоцию ребенок всеми силами ищет. Внутри себя, вокруг себя, в своем окружении. Еще ребенок ищет понимания и признания. В мире программ и виртуальных собеседников найти понимание проще, чем в реальном мире, общение в сети кажется анонимным (правда, чтобы в сети действительно быть анонимным, нужно еще постараться). А где понимание, там недалеко и до признания. Пусть много позже ты и понимаешь, что признание, скорее всего, мнимое. Всё перечисленное — это очень серьезная эмоциональная составляющая общения ребенка с компьютером.

И, наконец, последнее. Трудно отрицать, что с помощью компьютера (подключен он к сети или нет) можно удобно и быстро получать знания об окружающем нас мире. Выпускается множество полезных энциклопедий, интерактивных справочников, обучающих программ. Количество полезных сайтов в интернете огромно. Но верно и то, что некачественной, «сырой», да и просто вредной информации в интернете много.

Умение справляться с потоком информации, умение анализировать, отсекать лишнее — вызов для любого человека независимо от возраста. И это — интеллектуальная составляющая общения ребенка с компьютером.

Теперь давайте думать, что с этим всем делать.deti i k2

Ребенок не должен долго сидеть, ему нужно двигаться (вообще-то это верно не только для детей, но и для взрослых, но про это поговорим отдельно). Недаром уроки для детей сделаны по 40-45 минут.Поэтому очень важно дозировать общение ребенка с компьютером. Важно, чтобы ребенок вставал из-за компьютерного стола через40-45минут занятий. Что он будет делать — не так важно. Нужно, чтобы ребенок именно встал и отошел от компьютера. Тем самым разгружаются мышцы, ранее получавшие статическую нагрузку. Через10-15минут можете возвращать ребенка к компьютеру, пусть занимается дальше.

После двух занятий (т.е. поиграли, отдохнули, снова поиграли) нужно сделать более длинный перерыв — час и более. Можно покушать, сделать уроки, заняться чем-то другим.

Как быть с психологической составляющей общения ребёнка с компьютером? Здесь важно понимать особенности работы человеческой психики. Для того, чтобы заниматься любым делом, нужно психологическое погружение. На это обычно уходит от 5 до 15 минут, в зависимости от тренировки и индивидуальных особенностей. Затем деятельность происходит с высокой отдачей, можно сказать, с высоким качеством. Ребёнок, начав играть или бродить по интернету, погружается в эту среду. Такая концентрация в среднем длится те самые40-45минут (включая время на концентрацию), потом неизбежно наступает усталость и концентрация внимания ослабевает и, если деятельность не меняется, то появляется раздражительность. Поэтому, если уж вы разрешили ребенку сесть за компьютер «поиграть», то не трогайте его, не отвлекайте никакими другими занятиями. Он, когда закончит, сделает все, что вам нужно. Но потом. Сейчас он сконцентрирован, он в игре (интернете).Договоритесь с ребенком, что он занимается 45 минут, потом отдыхает, и честно выполняйте свою часть договоренности. Вы увидите, что будет меньше раздражения. И наоборот, попробуйте вытащить ребенка в середине «боя» или «сражения»! Много нового о себе узнаете! (хотя, повторю, лучше этого не делать).

Эмоции. Часто родители (особенно мамы) говорят о том, что вот, дескать, дитя моё уйдет в интернет (или игру) и баста, не увижу я его больше. Отчасти верное замечание. Но не надо этого пугаться! Наоборот, хорошо, когда ребенок проявляет эмоции. Хуже, когда он их не проявляет. Говорите с ребенком, обсуждайте то, что он увидел, услышал. Больше того, попробуйте сами походить по тем сайтам, на которых бывает ваше чадо и обсудите это с ребенком. Для детей важно, что их любят и понимают, а понимание строится на знании того, что является значимым. Подружитесь с ребенком и его миром! Проявите участие, когда какой-то герой ну никак не побеждается, быть может предложите какую-то помощь. Здорово, если на фоне общения с компьютером удастся найти какие-то общие нотки. И тогда вы увидите, что ребенок не убегает от вас, а погружается в свой, уникальный и удивительный мир!

И, наконец, интеллектуальная часть общения.

Многие родители отмахиваются от компьютера, равно как и от того, что ребенок за ним делает. Это худшее, что можно сделать в такой ситуации. Гораздо лучшим решением было бы вместе с ребенком знакомится с этим мощным, сложным, но богатым и интересным инструментом. Взрослые дяди и тети умеют отсеивать информацию, умеют понимать, где важное, а где второстепенное. Ребенок же этого еще пока не умеет. И поэтому «покупается» на все блестящее, яркое и броское. Играет в игры не по возрасту, ходит на сайты, на которые ему ходить бы пока рано. Можно было бы это запретить (как просто на словах, так и техническими средствами), но намного более полезным является обучение ребенка самостоятельно определять безопасные границы. Да, обученный ребенок будет заходить за эти границы, но будет понимать, что он совершил. В чем заключается такое обучение? Объясняйте ребенку, почему не стоит получать некачественную информацию, почему не стоит играть в игры, содержащие элементы насилия или ходить на сайты с «веселыми картинками». Важно именно понимание. А там и самоконтроль появится. Последняя тема очень обширна для небольшой статьи, поэтому, видимо, будет продолжение.

Итак, резюмируем.

Чтобы общение вашего ребенка с компьютером было продуктивным и не доставляло вам хлопот, придерживайтесь нескольких простых принципов:

  1. Договоритесь с ребенком о режиме — 45 минут играем, 15 минут перерыв. И неукоснительно соблюдайте его. Перерыв, значит отошли от компьютера.
  2. Не трогайте ребенка, пока он занят. Потом, все потом.
  3. Участвуйте в жизни ребенка, станьте товарищем в его играх и делах (впрочем, не навязываясь).
  4. Объясняйте свою позицию по отношению к играм и информации, которую ребенок получает. Чрезвычайно важно, чтобы ребенок понимал, почему вы что-то запрещаете или не любите.

И в вашем доме будет чуточку спокойнее.

Новых вам открытий!

Специально для dimina.ru, Дмитрий